История рекламы

История рекламы тесно связана с экономической жизнью общества и процессом развития человечества. Большое развитие реклама получает с появлением такого явления, как торговля и товарообмен.

Проще говоря, реклама — это передача информации от одних людей к другим. Исходя из этой точки зрения, можно сказать, что реклама зародилась еще в первобытном обществе.

Первобытные люди, в поисках своей пары, не обходились без саморекламы. Каждый своим внешним видом или действиями вызывал у потенциального партнера нужные ей или ему реакции.

Более широко реклама развивается в античном мире. Одно из самых древних свидетельств — древнеегипетский папирус, в котором сообщалось о продаже раба. Также были глиняные пластины, извещающие жителей древних финикийских городов о продаже разных товаров, развлечений и услуг. Улицы Древнего Рима, выбеленные известкой, были расчерчены на квадраты, в которых торговцы и ростовщики краской или углем вписывали свои объявления.

Звуковая атмосфера в древних городах была насыщена различными выкриками торговцев, зазывал и официальных глашатаев. Привлечение зрителей на различные собрания или зрелища, привело к зарождению новой формы рекламы — афиша (реклама гладиаторских боев и соревнований). Также владельцы различных кузниц, бань и таверн использовали вывески с изображениями своей деятельности. Ремесленники того времени ставили именное клеймо на свои изделия, таким образом рекламировали качественную продукцию и заботились о своей репутации.

Средний век, в отличие от времен Античности, не внес в жизнь человека значительных изменений. Можно сказать, что на этом этапе появилась устная реклама, в средневековом городе большими шагами развивались политические и административные объявления. Объявления давались для восстановления должностей городских глашатаев, которые были утрачены с античных времен.

Пройдя длинный путь, реклама превратилась из незаметного человеческого бытия в многогранное и яркое явление.

В наше время большой поток информации распространяют такие средства рекламы как: радио, книгопечатанье, телевидение и Интернет. Естественно не стоит забывать и о таком виде рекламы, как наружная реклама.

Жизнь в современном мире насыщена огромным количеством информации, что заставляет рекламодателей искать более эффективные методы рекламы.

Ваш отзыв

Опубликовано 12 Дек 2011 в 12:47. Рубрика: Все о рекламе. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.