Эстетический вид наружной рекламы

Преимущества использования наружной рекламы уже давно оценили большинство фирм и организаций. И Одесса в этом отношении не исключение. Центр одного из крупнейших туристических городов сегодня практически завален различными билбордами и другой крупноформатной рекламной продукцией. Но, в скором времени ситуация кардинально измениться. Городские власти объявили тендер на единоличное рекламное использование центра Одессы. Запланированная «мебельная» революция позволит не только облагородить город, но и качественно изменит рекламные правила.

Проведением конкурса занялось Бюро эстетики городской среды и внешней рекламы. Не секрет, что рекламные носители большого формата не только портят эстетический вид города, но и несут угрозу для человеческого здоровья и жизни. Огромные биллборды и троллы увеличивают ветровую нагрузку в центре города и тем самым становятся аварийно опасными для людей. Городские власти предлагают альтернативный вариант – наружная реклама в Одессе обретет новый формат. Вместо громоздких конструкций на улицах города появится уличная мебель – урны, информационные стенды, остановки, на которых непосредственно будет размещаться реклама определенной компании.

Сегодня в Одессе объявлен конкурс проектов на установку новых рекламных носителей в районе Порто-Франко (ул. Белинского, Успенская, Морская, Херсонская, пер. Нахимова, Таможенная пл., Французский бул.). Победителя тендера назовут в ноябре. Несмотря на то, что местные власти заявляют о честности и открытости тендера, многие компании в этом сомневаются. В состав жюри войдут известные архитекторы и дизайнеры, представители совета горисполкома и другие высокопоставленные чиновники. Единственный вариант честного проведения конкурса – возможность общественности высказать свое мнение. Именно поэтому планируется выставить предложенные образцы работ на всеобщее обозрение.

Компания, которая выиграет тендер, получает уникальную возможность на протяжении 15 лет эксклюзивно рекламировать свою продукцию на центральных улицах Одессы. При этом реклама фирм-конкурентов будет категорически запрещена. Оплатить свои мебельные фантазии победитель должен самостоятельно. И, несмотря на значительные капиталовложения, изготовление и размещение рекламы в Одессе для этой компании в скором будущем обернется хорошей прибылью. Такой приз может стать неплохим стартом для начинающей фирмы и позволит в разы увеличить свою прибыль для известной торговой марки. Справедливости ради нужно отметить, что данный конкурс имеет огромное значение и явную выгоду и для городского бюджета. Ведь на облагораживание улиц Одессы местным властям не придется выделять никаких средств.

Бюро эстетики сообщает, что на сегодняшний день десять компаний изъявили желание принять участие в конкурсе. Среди них есть как местные компании («Одесская уличная мебель», «Аринтин», СПД «Мохань», «Одессареклампроект») , так и крупные национальные торговые марки (РА «Постер», «Альтер В», «Бомонд», «Украинская реклама», «Гармония», «РТМ» – Stroer, фирма «Стар»). Хотя мелкие претенденты имеют немного шансов стать победителями конкурса. Эксперты предполагают, что, скорее всего, тендер получит группа, представляющая интересы крупных европейских компаний JCDecaux и Stroer. Хотя, нареканий на предвзятое отношение жюри к кому-либо из участников тендера пока не поступало.

Капиталовложения, которые победителю придется сделать в обустройство центра Одессы, исчисляются миллионами евро. А прибыль от такой наружной рекламы можно будет ощутить не сразу. Потому главный вопрос, который сегодня волнует участников тендера – сроки контракта. Победа в данном тендере – дело рискованное. 15 лет – достаточно длительный срок, за который могут поменяться местные власти и законы. Потому главная задача для победителя конкурса – постараться максимально сократить сроки окупаемости проекта. Только в таком случае можно получить ожидаемый от наружной рекламы эффект.

«Мебельная революция» – не единственное рекламное нововведение, которое планируется в Одессе. Также местные власти решили пересмотреть цены и правила размещения наружной рекламы в городе. Прежние правила рекламного рынка были выпущены в 2004 году и значительно устарели. Они не содержат конкретных определений и норм относительно демонтажа рекламной продукции, краткосрочных рекламных кампаний, типологии форматов. Новые правила откроют доступ Бюро к деньгам, которые фирмы получают за проведение уличных презентаций и акций, что в свою очередь положительно отразится на местном бюджете.

Планируется, что рекламные носители большого формата подорожают в среднем на 20%, что в свою очередь заставит компании переходить на более приемлемые размеры рекламных конструкций.

Ваш отзыв

Опубликовано 06 Окт 2011 в 12:20. Рубрика: Все о рекламе. Вы можете следить за ответами к записи через RSS.
Вы можете оставить отзыв или трекбек со своего сайта.